Иван Митев
Мы, Болг-Арии
Болгарин, значит человек мудрости, человек, который знает все.
/Из истории волжких болгар/
Болгарин это тот, кто не воровствует, не
обманет, не убиет, не сменит веру на выпеченую курицу.
/Йордан
Хаджиконстантинов Джинот/
Барелеф
"Мадарский всадник" в Северовосточной Болгарии. На нем, считается, изобразен Кан
Исперих - основатель Дунайской Болгарии.
Для много людей трудно сознать, что наше бытье
предопределено от Пращуров. Сознательно или нет, мы являемся их продолжители на
исторической сцени, вовлеченные в борьбах, которых они когда то вели. Еще когда
Кан Исперих выбрал эту землю для столицу нового болгарского государства, он
предопределил нашу судьбу. Потому что эта земля для хозяев. Кто держит ее
здорово, топчая чужих нахлебников, он будет живет достойно, пользувая ее
богатства и перекрестное положение. Но кто отступает, все будут топчать его и он
будет вечно страдать, нести проклятия Испериха - за то, что отступил от его
Завет.
Сегодня Болгария уже не ведучая мировая сила, как в ее славном
прошлом. После петвековного прерывания независимости во время османского
владичества, болгары потеряли приемственость своей государственной традиции и
большая часть из своего культурно-исторического наследия. Под прикрытия
османской власти агенты враждебных сил уничтожали документов о нашего прошлого,
чтобы зачеркинуть нашую историческую память. После Освобождения, под внушения
Великих сил была создана славянско-тюркская теория о произхождения болгарского
народа, передставлящей его как сброда от полудиких номадских племен. Мы
болгары ничего общего не имеем с тюрок, но более спорный вопрос о нашего
славянского произхождения. До сих пор официальная славистика определяет славян
как безисторическую масу; будто прежде утверждения християнства они не имели
собственную историю и историческую памят. В общем тезисы академичной славистики
следные:
1.Славянские государства основали неславянские народы: Киевская
Русь - варяги; Болгария - тюрки; Хорватия - иранские хорваты. 2.Предания,
считаемые славянсками, обьявляются фальсификатами. Примеры: Влескнига и Веда
Словенях - сборник песнях родопских болгар. 3.Дохристиянская культура славян
обьясняется иранского влияния - славяны восприняли много религиозных культов и
духовных понятии из иранцев-сарматов.
Эти тезисы наиболее вредные для русского народа. Они отрицают
его глубокого исторического основания - на самом деле подривают основах его
суверенитета. Самое же в силу и для болгаров и всех других восточноевропейских
народов, считаемые славянскими. Так возникает необходимость от ревизии истории.
Сегодня в России немало изследователи, которые искают глубоких исторических
корнях русского народа и его этнокультурной самоличности. Так мой друг Павел
Тулаев вполне основательно выводит произхождение славян из венетов. Мы однако
находим доказательства о киммерийскогои произхождения болгар (моя студия
"Първобългарите, наречени кимери" - http://www.kanatangra.wallst.ru ). Только
что наше историческое основание изходит за круга славянства. По эту причину
нашие русские друзья сердятся нам, болгаров, будто как мы отступили от
славянства. Я не хотел чувствовать себя отступникам, только прошу за понимания к
нашей народностной самоличности. Впервом, надо подчеркнуть, что имя СЛАВЯНы
неточное - в средновековных источниках говорится о СЛОВЕНАХ. Этим имени сегодня
называются словенцы и словаки в Центральной Европе. Но действительно, народность
словены очень поздно появляется в мировой истории под этом имени. Возникает
вопрос: кто на самом деле были словены, как назывались себя они в более дальном
прошлом? Славянская теория о произхождении болгар весьма тенденциозная:
будто в VII-ом веке фракийцы вполностю изчезли, здесь уже было огромное
"славянское море", в котором малочисленные болгары быстро растворились, остая
только свое имя и государства в наследии болгарской народности. Как основный
аргумент о славянского произхождения болгар считают нашего современного
болгарского языка, очень близкий к русского. Но может это значит, что эта
языковая близость получилась эстественным путем? В других сторонах своей
самоличности, мы болгары не так близкие к русских и к всех остальных славянских
народов: в музыке, в пения, в народных одежд, в празвников и обичаев. Не находим
твердых доказательств о славянского наследия в нашех песнях и легендах - в них
открываем образах героев и богов гуноболгарского и прежде всего фракийского
произхождения. В наших собственных летописов тоже не упоменается о какого то
славянского произхождения - там слово идет о наших гуноболгарских и фракийских
предков. А четких разниц между них не отмечаются, как они были сродные народы -
произходящих из общую фракокиммерийскую культуру в Северном Причерноморием.
Можно только по языку определить нам как славяны? Вопрос о народностная
самоличность болгар так нелегкий, что это заставить нам, как философы истории,
формулировать всеобщую теорию о народностной самоличности. Согласно ее,
народностная самоличност имеет 3 уровня:
1.Раса - биологическая первооснова народности.
2.Народностная культура - самое глубокое выявление расовой души. 3.Язык
- средство общения, более податливое к изменении, особено по политических
соображении.
Так у нас близкий последный уровен самоличности, но должно
отмечать соответных культурно-политических причин о сближения болгарского к
русскому языку. Впервом, во время крещения в IХ-ом веке, в Болгарии положили
основы церковнославянского языка - один вид церковное "эспэранто". Далее через
православной церкви его утвердили в Киевской Руси. В двух направлении этой
культурный обмен продолжил до конца Средновековия. Наконец, после освобождения
от отоманского владичества, в Болгарии произвелась языковая реформа. Для
очищения языка, книжевники освобожденной Болгарии вовели много русских слов -
заменяя не только турецких, но и много старинных болгарских слов. Прочее, по
вопросах о отношении болгар к славянства мы вели горячих споров с руссками
славянсками родноверцами. Нам например напоминают, что по византийские
сведетельства по наших землях говорился славянский язык и были известные имена
некоторых славянских племен. Здесь уже переходим к вопросов философии истории.
Мы так ответим наших друзей: несколько имен словенских племен и князей - это
еще не история. История - не только совкупность механичных фактов, прежде всего
это идея, это духовное оружие для исторического осуществления. Нам надо знать
кто были, чтобы продолжить быть. У нас хорошо известные миру праотцы, царей и
героев, с хорошо известными делами. Они построили нашего государства, их была
воля к утверждения Болгарского Рода. И мы им должны. Мы прежде всего
Болгары! Далее я передлагаю вашему внимания самой ранной болгарской
истории, со самого главного из наследия наших болгарских предков.
Наши пращуры никогда не были дикие кочевники, препитавшись
грабительских воин. Старые болгары имели самочувствия высококультурного народа.
"Болгарин значить человек мудрости, человек, который знает все" - так начиналась
писменная история волжких болгар. Болгары чувствовали себя наследники самой
изначальной мировой цивилизации. В средновековном переводе Книгы Сибилы
подчеркивается, что болгары народ из Первого Солнца, т.е. из Золотого века./1/
Древные болгары имели государственная традиция с более 40 государственых и
военных титл. Основные из них: КАНАС ЮВИГИ (царь), КАВХАН (первый министр),
БОИЛА (боляр), КОЛОБЪР (жрец), ТАРКАН (судья, управитель), БАГАТУР (рицарь,
богатирь, тоже старший командир), БАГАИН (младши командир). Это только основные
звания, но в действительности древноболгарские титлы более сложными - в
польностью они включают и указании о должности./2/ Государственный строй древных
болгар основывается на целостной трфункциональной йерархии, присущей народов
Белой расы:
1. Жрецы - колобры. 2. Войнское сословие -
боилы, тарканы, багатуры, багаины. 3. Хозяйские сословия.
Верховная власть над трех сословиях осуществляет Царь-Жрец,
которому принадлежит священая титла КАНАС ЮВИГИ - "От Бога владетель". Права на
болгарского престола имела священая династия ДУЛО. Ее имя напоминает о
мифической арийский прародине ТУЛЕ. В языках народов Памира, родственных с
болгарами, ТУЛЕ значит "Богоустановленный Порядок"/3/. ТУЛЕ была наименована и
столица кельтского царства в Фракии в III-ом веке пр. Хр. (ныне город Тулово,
вблизости Стара Загора) Его основатель несил священое болгарское имя БОЛГ.
Кан управляет совместно с Шести Великих боилах, произходащих из самых
знатных болярских родах. Они составляют высшего государственного элита,
наименованным УКЭЛ, но по правила принадлежат к жреческом сословии. Совместно со
Кана они составляют Совет Семи - верховный руководный орган САРАКТА (Царства).
Великий италианский философ Юлиусь Евола относить управления царев-жрецов к
изначальной Арийской цивилизации Золотого века - как соответствует и на
болгарского перевода Сибилы. Болгарский иследовател Петър Добрев установил, что
подобные государствеые звания известные из самых древных мировых цивилизации -
Шумер и Протоиндийская цивилизация, также из Юговосточной Азии, Кушанской
империи и некоторых кельтских королевствах. Во всех эти цивилизации была в силу
одна система государственных звании. Нам кажется, это наследие какой то
працивилизации, которой много времени прежде индоевропейцев распростряла свое
влияние на Старого Света - может быть, это была легендарная Атлантида? И нашия
Пращуры успели в целости сохранить этого древного государственого строя, до
чужепоклоннического крещения в IХ-ом веке. Не только государственная
традиция свидетельствует о высоких организаторских способностей и культурного
уровня болгар. Государство и нация основляються Рода, а среди болгарской
народности есть одна сложная система из родовых звании, касающих степень и ранг
роднинства. Такие как МАМА (мать), ТАТЕ (отец), КАКА (большая сестра), БАТЕ
(большой брат), ШОЛЬО (маленкий брат), ЧИЧО (дядя), ЛЕЛЯ (тетя), СВЕКЪР, ДЕВЕР,
ШУРЕЙ, СТРИНА, БУЛЯ, СНАХА, БАЛДЪЗА..., которых мы знаем с наших детских лет.
Этот тип устройство рода неизвестный для основных индоевропейских народов, но
встречается среди родственных нам народов на Памире. Удивительно богатая
болгарская народостная культура. В болгарских народных одежд основно
передставленные сочетания из трех основных космичных цветов - белое, красное и
черное, а тоже и коричневое. Они вышитые изящными орнаментами в формах рун,
свастик, кельтских крестов и других арийских символов. По своей красоты и
гармонии болгарские народные одежды выше лучше одежд многих европейских народов.
У нас болгаров также богатое наследие из народных песнях, в таких разнообразных
рифмов, с которых мало народы можно гордиться. Как в стоения рода и государства,
так и в народной культуре, старые болгары соблюдали принципах йерархии и
хармонии. Проявление целостного мировоззрения. На основании своих высоких
астрономических познании болгары создали один из самых точных календаров в мире.
Лэточислие этого календаря отмечаеться по круговороте Юпитера около Сольнца.
Поэтому годы приведятся в двенадсетилетний цикл, соответствующий приблизительно
года Юпитера. Сегодня этот календар известный как Китайский. Но китайцы вообще
не связывают своего календаря с движения Юпитера - настоящая астрономическая
основа двенадсетилетного круговорота. Подобный дванадесетилетный календар также
известный из наследия саков из Индии. Саки - тоже арийский народ, родственный с
древных болгар. Сколько нам еще надо доказать, что все достижения в области
человеческого познания дела народов Белой Расы? Это утверждение еще в силу и для
другого очень точного календаря - календарь маев.* *Известно, что язык маев
очень близкий к языку басков на Пиренейском полуострове. Их двадсетическая
система тоже являеться у басков. Это доказательство, что маи наследили свою
культуру из какого то народа из групы басков. Баски - белые люди, которыех
считают наследниками палеолетных кроманенцев, может быть самых атлантов.
Еще в древности болгары имели высокая хозяйская культура. В
отличия от соседных кочевых племен в Средной Азии, у наших предках были развитые
все хозайственые отраслы - земеделье, скотоводство, зодчество, торговля и
ремеслы, а в сфере последных - меховщество, ткачество, кузнечество, ювелирство.
Не только своих хороших коней, но также и ценных сортах зерновых культур наши
предки были известные в древном мире - 12 из них носили названия БОЛГАР /7/. Для
польноценного развития хозяйства болгары устраивали своих государств в таких
областях, где сочетаются плодородные земли, горы и торговские дороги. В землях с
подобными природо-географскими условия основаны Балхара (в сегодняшном
Афганистане), Старая великая Болгария (на севере от Кавказе до Северного
Причерноморья), Дунайская Болгария и Бавария (в сегодняшной Германии).
Однако владение этих землей требовало от болгар быть первостепенной военной
силой. Вопреки свою высокую материальную культуру, наши пращуры никогда не
становились изнеженными от удобства цивилизации люди. Они были в состоянии
справляться со всех трудности и лишении войны, не хуже чем полудиких народов,
живущих в суровых природных условии. Для высоких боевых и воинских добродетелей
болгаров высказывается лэтописец Энодий, в 505-ом году - в своем похвальным
словом перед готского владетеля Теодориха, по случае одну (незначительную)
победу над болгаров: "Это народ (болгары), которым прежде тебя принадлежало
все, которое он хотел, у которого почитали того, кто покупал свое достойнство
кровью врагов, у которого место сражения было общое родное место: потому что у
кого оружия (стрелы, копья) во время сражения больше покраснели, несомнено его
считялься более возвышенным. Прежде твоего сражения этот народ не знал
сопротивления, он долго время занимался военных походов. Он продолжал их вопреки
загораживающих его путя гор, рек, вопреки надостатки самой необходимой пищи,
пока думают, что для питания достаточно пить кобылиного молока."/8/
Вопреки повсеместного уничтожения нашего исторического
наследия, все таки остались какиe то летописы, в которых болгары сами записали
свою историю. Хотя на первом взгладе выглядат непольными, в них верная следа,
которая ведет к нашего настоящего родословия и народной самоличности. Есть один
великий болгарин, который со своей природной интуиции успел разогнать темнота
заблуждении и показать правду о нашего Рода. Это Георгий Стойков Раковский.
Всегда, когда мы вспоминаем о нем, в нашем сознании звучат его заветные слова:
"Самое ноедолимое, что мы доказали одинство имя Aryas=Арии, с имя болгарии." К
сожалению, никто не слушал его в этом бурном времени прежде сто и петдесят
лет... Одна из больших заслугах Раковского - опубликование одного лэтописа,
изключительно ценный для нас, болгаров. В нем ясно указывается народностное
произхождение болгар. "Болгарский народ вышел в древности до Черного моря до
реки Волги из великой Скандинавии*, и звали там они себя ГИМЕРы и КИМЕРы..."/9/
*Сдесь говорится о Скандинавии, но имеются в виду земли на
севере Вольги и Черного моря. О самых же событии рассказывает и болгарский
лэтописец Йеромонах Спиридон в "История во кратце о болгарском народе
словенском". Он ясно выясняет, что болгарские предки вышли из землях Северного
Причерноморья, откуда одна часть из них заняли Великую Скандинавию, указаную как
Данамарк, сегодняшная Дания. Из мировой истории хорошо известно, что землю Дании
(полуостров Ютланд) в древности владели кимвры - самые же киммерийцы, о которых
идет слово.
Киммеры! Не были они один загадочной и обвытый в мистериях
народ, для которого Гомер упоменает в свою Одисею - будто жили они на конце
мира, где Солнце не восходит. Народ Конана Варварина, в лицо которого великий
писатель Роберт Хауэрт прославляет своих предков, считанные наследниками
атлантов. Неустрашимые воины на конях, которые, прогнанные скифов, завоевали
Малую Азию и угрозили могучую Асирийскую империю. После несколько столетии самые
же киммерийцы, называнные кимвры, угрозили существования Рима - еще во втором
веке пр. Хр., когда Рим еще был в свою силу. Страбон отмечает, что кимерийцы
повлияли на возникающию на западе аристократию, а также они принесили с собой
ценную породу коней. Самые же достоинства, с которых и древные болгары славили
себя.
Влява: киммерийская брошь со свастики из Северного
Причерноморья, VIII в. пр. Хр.
Справа: болгарский обрядный хлеб с
подобным изображением.
Для пересселения болгар из Скандинавии к реки Волги и Черного
моря писал еще болгарский возрожденец Паисий Гилендарский в своя "История
Славяноболгарская"./10/ Здесь уже имя "киммеры" подмемено со "скандивляны" (из
Скандинавии), откуда стали "славяны". Болгарские изследователи считают, что
Паисий ввел имя славян под влияния кроватского историка Мавро Орбини, которого
он цитирует. В летописе Раковского рассказаеться о пересселения киммерийцев,
когда одна часть из них приняли имя БОЛГАРы. Лэтопись продолжает так: "...и
умножились они, и пошли первые в этих стран, еще прежде Александра Македонского.
Илирик был первый король этой страны, а после 3522-ом году из Сотворения Мира
(1996 пр. Хр.) царствовал Король Бладилий, кто Филипа Македонского победил и
своего поданника эго сделал. После 3685-ом году (1823 пр. Хр.) царей были два
брата Брем и Болг, и так как много королей надвоевали, и много землей завоевали,
то народ назвал себя на их имен. Брем завоевал Западную сторону, и остал он
возле Западного моря, Бальтийского до Померании, и назвали они себя Пемы,
Словаки и Бранди-Буры. Болг завоевал Восточную сторону, и со своим народом
посселился там, и назвали они себя Болгары..."
Опысанные здесь события относятся к начале II хил. пр. Хр.,
поетому летопис Раковского являеться документ о самой старой истории Европы.
Однако в нем смешанные события из различных эпох: указаное уже расселение
киммерийцев и очень позднее кельтское завоевание на Балканах - III в пр. Хр. -
когда кельтские цары Брем и Болг основали свое царство в Фракии и воевали с
Филипа Македонского. Причина о смешении событии являеться имя Болгарского
Праотца - Болг, которого было и у поздного кельтского царя - ради родственной
связи кельтов с киммерийцев, которой будем мы дальше обсуждать. Это путаница
очевидно допущена в переписки этого лэтописа из более старого первоизточника.
Однако, имея в виду сведении греческих авторов Полибия и Павзания о царствовании
Брема и Болга, легко можно этих событии выделить одним от другого./11/ И
другие исторические лэтописы также свидетельствуют о кимерийского произхождения
болгар. Для киммерийцев, названных камирцев, рассказается в истории волжких
болгар "Джагфар Тарихы". Они описанные как древный народ Средной Азии, из
которого произошли несколько народов: саки, массагеты, аланы, армяны, в том
числе болгары./7/ На самом деле все эти народы индоевропейские. В "История воин"
византийский лэтописец Прокопий Кесарийский рассказывает о произхождения
болгарских племен утигуры и кутригуры. Он начинает так: "В старом времени гуны,
которых тогда называли киммерийцами, жили (за Азовского моря) и все подчинялись
одному царю..."/13/ Как и в Лэтописе Раковского, в этих источников тоже
рассказывается о киммерийцев как о древным народом, из которого произошли
известные миру народы. О киммерийском произхождением нашего народа тоже наведет
одно родословие, выведеном из Библии. К известной родословной линии Ной - Яфет -
Тогарм хазарский каган Йосиф прибавляет имен Болгара и его девяти сынов.
Подобная история также известная из древной персидской книги "Хавенд Мар":
"Другой сын Гомари (Гомера), разчищая свой путь, достигнул самую же реку
(Волга) и имел двух сынов: Булгар и Бертис..."/14/ Нам кажеться, в этом
родословии пересоздана историческая правда о киммерийского произхождения болгар,
ради близкого звучения имен КИМЕРы (ГИМЕРы) и ГОМЕР. А может быть, на самом деле
Гомер был праотец киммерийцев, оттуда и нашего народа. Самое надеждное
доказательство, что болгары и киммерийцы были один народ, мы находим в истории
Месопотамии. В начале II тысячелетия пр. Хр. в ее северной части посселился
народ БАЛХАРИС с владетелем ЦИМБЕРИС./15/ Связь этих имен не подлежить
обсуждения. В обзоре исторических источников мы затрагиваем и очень важнного
вопроса о мифического праотца болгаров. Нам нуждо подчеркнуть, что это прежде
всего вопрос духовной сущности - здесь идет слово о священного Болгарского мифа,
не только о суворых исторических фактов. Из самых древных времен считается, что
каждый народ несет имя своего родоначальника. Так атланты наименованые царя
Атланта, пеласги - царя Пеласга, так эстэствено что и мы Болгары носили имя Царя
Болга. А Священный миф болгар так не забыт - нащи предки сохранили его в своем
самым светлым празднике - Коледа. Для сущности праздника
свидетельствует известная коледарская песня "Болг се роди (родилься), Коледо".
Как уточняет Йеромонах Спиридон, в ней восспевается Царь Колед и его сын Болг.
Все коледарские гимны обращенные к болгарского Праотца - Царя Коледа; у них
рефрены "Коладе, Коладе ле" и "Ой Коладе, мой Коладе" - глубоко проникающие в
сердцах болгаров. Имя царя Коледа пропущеные в лэтописе Раковского, но
присуствуют в лэтописах Йеромонаха Спиридона /16/ и Поп Йовчо Попниколова /17/ .
Так получаеться полное родословие ранных болгарских царей: Илирик -
Бладилий - Колед - Болг ...
Однако в двух последных источников управление этих царей
относиться к времени от 986 до 585 г. пр. Хр. Миф о царях Колед и Болг
вкладыван и в имени легендарного меча короля Артура. Меч известный как
ЕСКАЛИБУР, но это только латинизованая форма его настоящего кельтского имени
КАЛЕДВУЛХ (КОЛЕД-БОЛГ) - меч Коледа и Болга./18/ Не надо считать удивительное,
что есть следы Болгарского мифа в дальной Британии - это связано с наследия
кимерийских племен логров и бритонов, восспроизведеное в легенду о короля
Артура. С другой стороны нам известно, что имя БОЛГ значит ВОЛК - на уелский
(cymraeg) оно пишеться ВУЛХ.19 В VI-ом веке двумя болгарские владетели - БОЛГАР
и Драгон вторвались со свою войску в Византии. В сербских лэтописах их имена
записанные как ВУКИЧ и Драгич, откуда перешли в некоторых болгарских источников.
На сербский ВУК значит ВОЛК. Можно считать, что сербским лэтописцам был знакомый
смысль болгарского имя. Волк - священный зверь арийцев. Это благородный хищник,
уничтожающий всего нездорового в природе. Живый пример порядки, отваги и
жертвоготовности - самые возвышеные арийские добродетели. Мы Народ Волка!
Своим собственным путем Георгий Раковский изследовал вопросу о народностного
произхождения и самоличности болгаров. Он первый болгарский народоизследователь,
который поставил тезу о индоевропейского, буквально арийского произхождения
болгаров - несколько десетилетья прежде германских идеологах. Изучая словесность
болгарского языка, он замечал, что много слова в нем, считанным славянским,
имеют близкие соответствия в самскрите и древнеперсидского языка, но тоже и в
кельтских языков. По его мнении, наший народ произходить из трех основных
народов: пеласги, келтокиммерийцы и индоарии. Он также находить, что мы носим
имя киммерийского царя БОЛГа, но также и имя АРИев, поетому мы БОЛГ-АРИИ. А
можно это понимать и как ВОЛК-АРИИ. Тезис Раковского о произхождении болгар
имеет глубокое историческое основание. В языке древных болгар Петър Добрев тоже
отличает слов от кельтских и иранских корнях. Пока иранские слова относятся к
обычных предметов из жизни, основные государственные и духовные понятия древных
болгар имеют параллелы в кельтских языков./20/ Смысль этих понятии выясняем в
соответной таблице (в приложении). Эти ключовые слова свидетельствуют о
самоличности народа, закладывавший основах Болгарской цивилизации. Указанные
государственные звания известные из наследия древных болгар, но они также были
обычными для кельтов из Гойдельской групы и мальше для кельтов из Гаельской
групы. Современные европейские ученые считают, что киммерийцы в основе кельтской
народности, возникшей в земльх Верхнего Дуная в VI-ом веке пр. Хр., во время
Хальщадской культуры./21/ Прямое свидетельство о этом находим у Йордана: "Тех,
которых греки сейчас называют галатами, когда то назывались гомеры, основанные
от Гомара"/22/ Тоже и Зонара, цитированным Йеромонаха Спиридона, выводить из
Гомер родословие не только киммерийцов, но и кельтов-гьльтов.23 Это доказывает,
что древые болгарские звания, общие для кельтов и болгаров - изключительно
киммерийское наследие. Так следует обьяснить образувание болгарского народа:
в его основы стоит народ болги, к которому присоединилься народ ариев. Болги
говорили кельтокиммерийский язык, а над ним надстроилься индоиранский язык
ариев, чтобы получилась основа болгарского языка. По этим путем развивался и
язык тохаров - народ тоже сродный с болгаров, обитавший в древности землях на
севере Памира. В своей основы тохарский близкий к кельтском и латинском, но в
последствии он обогатился индоиранских слов./24/ Не только произхождение
языка, но и других сторон из нашей народностной самоличности можно обьяснить с
киммерийско-иранского произхождения болгарского народа. По пути сравнении нам
удается выяснить не только произхождения, но и священного смысла болгарский
народных праздников и связанных с них обичаев. В свою основу болгарские
праздники надо считать киммерийского произхождения, потому что большая часть из
них имеют общое содержание с кельтских праздников. Такие Коледа-Юл,
Атанасовдень-Имболк, Гергьовден-Белтаин и Илинден-Лугназад. Однако другие имеют
иранское произхождение. Так Мъжка задушница (Мужской день о памяти мертвых) на
Архангеловден (21-ого ноября) соответствует кельтского праздника Самаин, но по
своем смысле более близко к иранского праздника Хамаспатмедия - угощение в
честьи душ праведных. Такой праздник душ предков еще у руских и бальтах. А
зрелищные огненые игры, связанные с подвижного християнского праздника Сирни
Заговезни, соответствуют самого значимого иранского праздника Ноуруз, известный
еще как Иранский новый год, в дня Пролетного разноденствея (21-ого марта).
Вечером навстречу праздника люди жгут большие костры, которых должно перепрыгать
для здоровья; жгут тоже факлы из деревьях со солому, которых вертят в кругом.
Таким образом воссоздается Священая Арийская Свастика - огонь в движения,
символь Сольнца и Космичного порядка./25/ С ней люди приветствуют победу Сольнца
над тма и злых сил в настующим Ноурузе - Новый День, как значить имя праздника.
Описанные игры традиционные для болгаров, иранцев и кюрдов. Так в общем о
болгарских народных праздников, но не надо еще забывать, что много из них
наследие фракийцев - тоже древный арийский народ. Согласно наружных
исторических сведении считаем, что обьединение болгов и ариев произошло в
Бактрии. На западе от Бактрии - недалеко от города Балх, находится область Ария,
часть обширного плата Арианы. В священных персидских гимнах - Гаты Заратуштры,
эта земля восспевается в как Ариана Вайджо. Нынешные изследователи предполагают,
что Ариана - имя древного государство ариев, так как арии - древное имя
персийцев и индоариев (бхарата), записанное в Авесте и в Ведах. Среди народов,
участвующих в походе персидского царя Кира против греков, Геродот также
упоменает и об ариях. Их вооружение было сходно в вооружения бактрийцев./26/
Но АРИЙ не только народностное имя. Прежде всего
это нарицательное для благородного и возвишенного человека. АРИЕЦ как Раса Духа.
АР значит Человек, Муж, Герой. "АР - это орель и символ Солнца, названного
египтях с имени РА." (Рудолф Джон Горслебен)/27/ В индоевропейских языках РА
значит также и Бог - это видно из имя болгарского Бога ТАНГ-РА, также ведических
богов МИТ-РА и ИНД-РА. По всем видно, что формирование болгарского народа не
произошло разом. В самых древных источников древные болгары названные БАЛХы или
БОЛХы - в Махабхарата и в пуранах, тоже БОЛГы в кельтских преданиях. После
VI-ого века в европейской исторической литературе наши предки уже становились
известные как БОЛГАРы (BULGARES на латинском и VULGARES на греческом языке). С
другой стороны, имя древного болгарского царства БАЛХАРА - производное из БАЛХ и
АРИЯ. Однако с этого имя назван и народ БАЛХАРИС, поселившихся еще в начале
II-ого тысячелетья в Северной Месопотамии, в соседством с Митнийского царства.
Из этой ранной эпохи еще нет сигурных сведении о существования Балхары. Для
роднинство болгаров с персийцев свидетельствует один ранный лэтопис из России. В
нем рассказается о переселении болгаров на Балканском полуострове:
"Многочисленные, даже безчисленные, они (болгары) изполнили целую землю до Драч,
потому что болгары, и персы, и волхвы одно и тоже, и все они на эту землю
пришелцы"./28/ Этот лэтопис загадает также и о роднинства болгаров с волхов.
Волхвы были три цары из Востока, которые предсказали рождения Христа и принесли
ему своих подарков. Как волхвах обычно понимают халдеях - жрецы-звездобройцы
древного Бабилона. В хронике Констанцкого собора, заседавшим в ХV-ом веке в
Южной Германии, тоже уточняется, что болгары и халдеи один народ. Там говорится
о местным владетелем, несущий титлу "Царь болгаров/ Царь халдеев." Для
народностного произхождения халдеев преких доказательств нет. Нынешные историки
считяют, что халдеи семитское племя. По этой причине нам надо очень внимательно
уточнить чего понимать под халдеев. "Согласно общопринятого обьяснения имя
ХАЛДЕИ (CULDEER) значит "С Богом связянный": КУЛ-ДЕА, так можно выводить его
целостнй смысль."/29/ (Рудолф Джон Горслебен) Правда, что можно связывать имя
ХАЛДЕИ с древного корня о Священного КУЛ или КОЛ, который в основе латинского
понятья CULT, болгарской жреческой титлы КОЛОБЪР и имени Болгарского Праотца
КОЛЕД. Но в ХАЛДЕЯ находим и индоевропейское понятие о бога, как DEUS (лат.) и
ДЕВА (самскр.). Так следует обобщать самой ранной болгарской истории: в
начале Второго тысячелетья пр. Хр. киммерийцы расселились в Европе и завоевали
много землей. Цар Болг завоевал землях на востоке и его поданники начинались
называть себя болгарами (или болгами). Согласно Лэтописа Раковского и книги
"Хавенд Мар", царь Болг основал своего царства в землях около реки Вольги - в
Поволжия. Оттуда заключаем, что более вероятно Вольга несить имя царя Болга, чем
оборотного - будто мы названные болгары изза того, что выходили с Вольги. В
следующих веков болгары передвигались на юге и на востоке. Так они появились в
Месопотамии и в Бактрии - в землях сегодняшного Афганистана. Самые ранные
сведения о болгарах запысанные в некоторых индийских источников - в Махабхарата
и в ранных пуранах, составление которых относится к VIII-VII-ом веке пр. Хр. Там
болгары называнные БАЛХы или БАЛХИКИ, а их царство - БАЛХАРА, со столицы город
БАЛХ. /30/ Подобно Вечного города Рим, до сих пор этот город несет своего
древного имени. Согласно Махабхарата, древные болгары были известные со своих
"небесных" коней, ради которых индийцы воевали с них. После похода
Александра Македонского и тяжелой войны с Гуптах, болгары были вынужденные
покинуть свою старую родину. Так в III-II-ом веке пр. Хр. начинались первые
болгарские пересселения к Европу. В этом времени болгары достигли дальных
Британских островах. В истории Уелса отмечается, что в этом периоде болгы пришли
в Британии. Согласно записанных в эту историю келътских источнико, Болгары
приехали из Партьянского царства или из греческих землях в Средной Азии, из так
называнного "Греческо-Бактрийского царства" в Бактрии./31/ Однако по этом
времени Британию заселяли часть киммерийцев, нападавших прежде того Рима. Как мы
уже уточнили, под имен киммерийцы (кимвры) и болгары следует понять одна
народность. По этом времени в Южной Галии заселилось киммерийское племя ВОЛКИ,
имя которого тоже звучит близко до БОЛГы. С этом переселением связянная и
самая старая история Баварии. Согласно монастерских летописов, Баварское
королевство основано от пересельников из востока. Из них основатель династии
Баварии - король Балгер. "В прадревных времен этот род жил в землях на севере от
Индии, где был известным еще с времени персидских царев Астиага и Кира, т.е. в
VI-ом веке пр. Хр. После того, в II-ом веке пр. Хр. он пересселился в своих
самых старых землях в соседством с самых восточных краях Армении, откуда после
новых бытвах и премеждии он направился к свою последную родину - Баварию."/32/
Потомки Балгера продолжили владеть Баварии и в ХV-ом веке. Согласно Хроники
Констанцкого собора, заседавший с 1414 до 1418-ого года в городе Констанц в
области Баден-Вюртемберг, там еще управлял владетель, несущий титлу Keiser von
Bulgarien (Царь болгаров) и Rex Caldeorum (Царь халдеев). В хронике поясняется:
"Болгарский царь, которому нужно иметь для полномочья и один передставитель
Орды, и тоже владеет царства халдеев." Дальше уточнается, что Болгария была
"Земля, которая находится где то в Азии, на востоке из Дамаска и на западе из
Индии"/33/ Видно, что идет слово о Балхары. В хронике нарисован герб с трех
львов, в положение один над друга. Нам этот герб известный из Второго
Болгарского царства из средневековья. До сих пор он в силу в германской
провинции Баден Вюртемберг, а также в Англии из Уелса. Знамя наших киммерийских
предков.
Влево: Заглавная страница Хроники Констанцкого собора. На ней
видно два герба - один с трех львов и один с выправленным левом - как в
современном болгарском гербе.
Справа: герб Второго болгарского
царства.
Хроника Констанцкого собора свидетелствует, что когда Дунайская
Болгария находилась под османском владичестве, в Южной Германии управлял
владетель, несущий титлу Царь Болгаров. Значить, Болгарское Царство никогда не
перестало существовать - до ныне оно живет в наших сердцах! Память о древной
Балхары не угаснул и среди дунайских болгар - включительно до середине ХIХ-ого
века. Бележитый болгарский возрожденец и собиратель народных песнях и преданиях
Цани Гинчев слышал из старых людей, что наший народ приехал сюда из Индии.
Другой возрожденец - Йордан Хаджиконстантинов Джинот из города Велеса в
Македонии упомянает, что болгары, названые кельтокиммерийцы или кельтоскифы,
приехали из какого то древного города, "который был в Парфии и когда то
уничтожен"/34/ Сдесь сново идет слово о городе Балх. Древный город! Только это
определенье разбивает неряшливых номадских теориях о произхождения болгаров!
Пока одна часть из болгаров пересселилась в III-II веке пр. Хр. в Европе,
остальная часть из них задержилась в землях около гору Имеона, на севере от
Бактрии. Для этого свидетельствует византийский историк Агатий: "Гунский народ в
старом времени жил до Азовского моря на восток, на севере из реки Танаис (Дон),
и подобно многих других варварских народов жили они в Азии в горе Имауа. Все эти
народы назвали себя общо скифы и гуны, а согласно рода: кутригуры, утигуры,
другие ултидзуры, а другие буругунды."/35/ Среди этых племен, причисленные к
гунах, упоменаются болгарские племена утигуры и кутригуры, для которых
рассказывает Прокопий Кесарийский. На сдвою очередь эти болгары тоже были
вынужденные идти по пути пересселения. Сведения о том встречаем в Хроники
Михаила Сирийского из II-ого века после Хр.: "В этом времени три братья
выдергивались из Внутренной Скифии, ведя с собой 30 тысячи скифов. Они выехали
один путь из 65 дней из ущельях горы Имеона. Ездили они зимой, чтобы найти воду
и достигли реку Танаис... Когда достигли до границах ромейских, один из братьев,
названным Булгариос, взял десят тысяч человек и отдалился от своих братев. Эти
же скифы были названные ромеев болгарами."/36/ Как причина этого
пересселения Петър Добрев указывает нашествие гунов, которые вторвались в
Средной Азии после распада их империи, вытестенные китайцев. В мировой
исторической литературе господствует ошибочное представление, что гуны были
какие то неарийские полчища, которые уничтожили древных арийских народов,
живущих в Средной Азии - саки, массагеты и тохары, и таким образом поставили
конца арийского господства над этих землей. Вообще в Европе говорят о гунах как
о каких то жестоких варваров и прочее уродов... Как наследники цивилизации
Атилы, мы болгары особено потерпевшие от таких обидных определениях. Мы держим
выяснить сущность имени гуны. Прокопий уточняет, что гуны в старом времени
назывались киммерийцами и массагетами. Значит, имя гуны относится к родственных
болгаров арийских народов или к самых болгаров. Поэтому средновековные авторы
нередко так называли болгаров. Подобно болгарских племен, имена гунских племен
тоже заканчивают на -ГУРы и -ДУРы. Тем более по всем видно, что имена болгарских
племен ОНОГУРы и ОНОГУНДУРы производные имени гунов - собственно ХОН. Неслучайно
Йордан передает их имен как ХУНУГУРы и ХУНУГУНДУРы. В течении восхода Первой
Гунорской империи - на севере от Китая, имя гунов (на китайский хиунг-ну) стало
нарицателььное о всех народов, которые были поданники империи. Действительно,
под этого определенья попали и некоторые неарийские народы, но господствующие в
империи были царские гуны, говорящих язык ху - за разницу от остальных,
говорящих жун./37/ Считается, что китайцы называли ху какого то индоевропейского
языка, вероятно иранского. С имени гунов в Европе тоже называли арийских конных
народов, еще известных и под общего имени скифы. "Из земли болгаров вышла ярость
гунов над народах"(Йордан)/38/ Основаясь на этих фактов, болгарский
народоизследователь Димитър Съсълов разработал свою Гунорскую теорию о
произхождения болгар./39/ Вообще в западноевропейских культурных и научных
средах господствует большое невежество по отношении конных народов, составляющих
позвоночника Арийства. Это кимерийцы, фракийцы, скифы, сарматы, саки, кушаны,
персы, индоарии, гуны, болгары... Продолжители изначальной цивилизации
индоевропейцев, возникнувшей в степях Восточной Европы в V-IV-ом тысячелетии пр.
Хр.- имеем в виду Курганная культура. К сожалению в европейских культурных
кругах затвердилось убеждение, что Европейская цивилизация ведить свое начало из
Греции и Рима, а конные народы были какие то полу-дикие номады с второстепенным
значением в историческом процесе. В действительности народы Атилы являлись
носители другого типа цивилизации, непонятного греков и римлян, больше
европейцев, проживших в буржоазной эпохе. Такие убеждения господствуют в кругах
Новых правых в Франции и в Германии. Их увлечение по культуру Греции и Рима
мешает их сознать ценности изначальной Арийской цивилизации. Исторические
факты сведетельствуют, что не гуны, а сянбийцы вытеснили арийских народов из
Середной Азии, принуждая болгаров переселится на западе. Во времени указанного
болгарского преселения в II-ом веке, против сянбийцах воевал известный кушанский
владетель Канишка./40/ Прогнанные из Имеона, болгары заселились в землях
между реки Дона и Кавказа. В армянской географии "Ашхарацуиц" споменаются четыре
болгарских племен, живущих в этих землях: КУПИ-БУЛГАР, КУЧИ-БУЛГАР, ЧДАР-БОЛГАР
и ОНОГХОНДОР-БЛГАР./41/ Там болгары основали своего нового царства. Впоследствия
оно разширилось на северозападе, к землях Северного Причерноморья и стало
известное как Старая Великая Болгария. Его первый владетель был легендарный Кан
Авитохол. АВИТОХОЛ значит "Сын Серны" (АВИ - "серна", ТОХОЛ - "сын"), потому что
согласно легенды он был брошенным в лесу, где его выкармливала одна серна. С его
имя начинает Именник болгарских царей - священный летопис болгарской
государственности: "Авитохол жил 300 лет. Род ему был Дуло, а год ему Дилом
Твирем." Сдесь указывается, что Авитохол восцарился в году Змеи - Дилом, в
Четвертом месяце -Твирем, согласно болгарском календаре. По нынешных вычислениях
этой год 165 после Хр./42/ В V-ом веке болгары и гуны заняли землях
Центральной и Восточной Европы, где на основе гуно-готского союза соградили
могучую империю Атилы. Поставляя на коленах Константинополь и Рим, он остался в
истории с прозванием Бич Божий (Flagellum Deum). Кан Атила из династии Дуло.
Хотя о нем в Именнике не упоменаеться, там присуствует имя его молодейшего сына
Ирник (Ернак), как второй владетель после Авитохола. "Ирник жил 150 лет. Род ему
был Дуло, а год ему Дилом Твирем." Подобно Кана Авитохола, Ирник тоже
является обожественная личность, которой переписывается нереальная
продолжительность жизни - половина из годах Авитохола. В этом ничто необычно,
потому что еще с детства Ирник был предопределенным встать великим владетелем -
согласно одного пророчества, о котором рассказывает Приск. На вопрос почему
Атила относиться так мило к маленкого Ирника, один из гостей на трапезу Атилы
ответил: "Гадатели передсказали, что его род будет вполностью прерватся во всех
детей, а только Ернак будет его продолжить; это самая причина о его нежности: он
любит в етого ребенка одинственного истока своего потомства."/43/ И
пророчество исполнилось. В 453-ом году по время пиршества вдруг кончился Кан
Атила. Вовлеченные в ссорах о разделе отцовской империи, старшие братья Ирника
вызивали гнев своих поданников - готов. Последные восстали и так империя
распалась. В неравной бытве погибнул самый старший сын Атилы - Елак. Погибли и
другие его сыны. Из остальных Емнецур и Улцидур засселились со своих людях в
нынешной Северовосточной Болгарии, а Ирник отводился в Малой Скифии (нынешная
Добруджа), откуда восстановил Старую Великую Болгарию. После срыва империи
Атилы в Центральной Европе вдруг начинали вспоминать о болгаров как
организованная военная сила. Это доказывает, что еще в начале болгары заняли
Паннонию - серединная область империи. Еще в IV-ом веке болгары овладели
нынешых болгарских землях, нет в VII-ом веке, как гласит теза официальной
истории. Доказательство об этом являеться карта св. Йеронима, на которой
отмечено "Misia hec et Bulgaria" (Мизия т.е. Болгария). Известно, что Йероним
жил в IV-ом веке./44/ В 515-ом году болгарский владетель Виталиан
предводительствовал обединенных войск гун и болгар против Византии. Для защиту
Константинополя император Анастасий построил стену, названной его имени
Анастасиевской./45/ В следущих десетилетиях болгары завоевали значителную часть
Балканского полуострова, составляя основное население нынешных болгарских
землях. Согласно Равенского космографа, составленной в VI-ом веке, "В Мизия,
Фракия и Македония только болгары живут"46 Еще в 507-ом году болгары поселились
в Македонии, названной Долната земя Охридска - на имени священного болгарского
града Охрида./47/ В VII-ом веке многобройные хазарские полчища угрозили
Старую Великую Болгарию. Около 660-ом году на преклонной возрасти скончился ее
последный владетель Кан Кубрат. На своем смертым постеле он заклинал своих пять
сынах быть неразлучными и одинными как сноп стрел, чтобы сохранили силу Царства.
Так и успели они выполнить завещания царя-отца. Пока самый старший сын Бат Баян
остал со свою войску в защиту столицы Фанагории, остальные отведали болгарских
племен к новых землях. Впереди основной части болгаров, Исперих направился к
дельти Дуная. После решительную победу над Византии Кан Исперих овладел Мизию,
гзе основал нового болгарского государства со столицы Плиска. Сегодня считается,
что его лик высечен в священного в скалах Мадары - Главное святилище Дунайской
Болгарии. Такое настоящое прошлое болгаров. Все другое только полова,
написанное от и для начитанных обезьян, как высказывался один великий человек...
Болг-Ария Живет!
Библиография
1.А.Милетанова. Сказание за Сибила - Paleobulgarica, 1987,
кн.4, 62 с. 2.Петър Добрев. История на българската държавност - С., 1995,
72-82 с. 3.П.Добрев. Преоткиването на Прабългарския календар - С., 1994,
206-207 с. 4.Юлиус Евола. Езическият империализъм - 1928 г.
(www.kanatangra.wallst.ru) 5. П.Добрев. Светът на прабългарите - С., 1992.
6. П.Добрев. Кои сме ние, българите - С., 2001 7. П.Добрев. История
на... 109-110 с. 8. Ганчо Ценов. Произход на българите и начало на
българската държава и на българската църква - С., 1910, 39 с. 9. Георги
С.Раковски. Съчинения т.4 - С., 1980, 261-262с. 10. Паисий Хилендарски.
Славянобългарска история - С., 1972, 53 с. 11. Мирослав Домарадски. Келтите
на Балканския полуостров - С., 1984, 76-79 с. 12. Джагфар тарихы. Сост.
Бахши Иман. Т.1. - Оренбург, 1993, 10-12с. 13. Г.Ценов... 39 с. 14.
Herbelot de Molainville. Biblioteque Orientall- Paris, 1697, p.214. 15.
Светлозар Попов. Българската идея и демосферата - Варна, 2001, 77 с. 16.
Спиридон Йеросхимонах. История во кратце о болгарском народе словенском -
Габрово, 2000, 29 с. 17. Поп Йовчо от Трявна. Летопис и родословие - Велико
Търново, 1995, 25 с. 18. Светлозар Попов. "Сказание за дъщерята на Хана" и
японската митология - неочаквани паралели В: България в световните цивилизации -
дух и култура - Варна,2000. 19. Мабиногион. Келтски легенди - Варна, 1986.
20. П.Добрев - Проеткриването… 211 с. 21. Reinhard Schmoeckel. Die
Indoeuropaer. Aufbruch aus der Vorgeschichte - Studgart, 1999, s.280. 22. Г.
Ценов... 28 с. 23.Спиридон Йеросхимонах... 22 с. 24. Reinhard
Schmoeckel… s.346-349. 25. Милош Сидеров. Блъгарианството - Религия на
Седемте - С., 1997, 108 с. 26. Херодот. История част II, кн.IV: 66 - С.,
1997, 108 с. 27. Rudolf John Gorsleben. Hochzeit der Menschheit - Bremen,
1993, s.100. 28. П.Добрев. История на...53 с. 29. Rudolf John
Gorsleben…s.216. 30. Geographica data in Early Puranas - Calcuta, 1972,
p.55. 31. L.Lloyd. A history of Wales. 5 Ed. - London, 1954, p.30. 32.
П.Добрев. Необяснимото и необичайното в ранната българска история - С., 1993,
113 с. 33. К.Бакърджиев. Първият български герб - в.Народен Будител (Варна),
№6, 1995. 34. Фани Попова Мутафова. Седмият грях - С., 1981, 265 с. 35.
Г.Ценов... 43 с. 36. Васил Златарски. Известието на Михаил Сирийски за
преселението на българите В: Избрани произведения т.1 - С., 1972, 53-69с.
37. Большая Советская Энциклопедия.Т.26, 423-424 с. 38. Г.Ценов... 110
с. 39. Димитър Съсълов. Пътят на България - С., 2000. 40. Светлозар
Попов. Авитохол и Ирник - начало на българската държавност - Варна, 1999, 70 с.
41. Ашхарацуиц - Армянская географияСедмого века по Р.Х., пер. К.Патканова -
Санкт Петербург, 1877. 42. П.Добрев. История на... 61 с. 43. Светлозар
Георгиев. Атила - сп.Родина... 38 с. 44. Г.Ценов... 137 с. 45.
Г.Ценов... 178 с. 46. Г.Ценов... 185 с. 47. Блазиус Клайнер. История на
България - С., 1977.
(http://www.inglia.ru/bolg-arii.htm)
|