МИСТЕЦЬКА ГАЛЕРЕЯ
АВАНГАРДУ І ТРАДИЦІЇ
GALL'ART


Царскiй опричникъ № 16-17

УНА-УНСО: ОБМЕН ОПЫТОМ

ДМИТРИЙ КОРЧИНСКИЙ

Геометрия революции

Приводит в негодование не унижение, поражение, не предательство, возмущает прерывание последовательности. Когда позор достаточно растянут во времени, он воспринимается как жизненная реальность. Привыкнешь - понравится.

Если русские танки поедут по Крещатику, найдется небольшая кучка патриотов, которые начнут по подвалам замешивать напалм и подыскивать наиболее удобные цели.

Но если это не танки, а вялые постановления, договора и протоколы, если государственный флаг с Верховного Совета полезет срывать не русский десантник, а милиционер Печерского РОВД, сколько тогда найдется бомбистов и повстанцев? Ведь любое сопротивление - это провокация.

Обстоятельства сильнее. Когда начинается война, большинство людей продолжает жить в ней так же буднично, как они жили раньше, они являются объектами войны, мясом. И даже командиры, в большинстве своем, не являются ее субъектами, они точно также находятся в потоке войны, как чиновники в конторе. Когда же в потоке войны возникает тот, кто является ее субъектом, тогда внезапно что-то изменяется вокруг, тогда на горизонте неясно начинает вырисовываться победа. Субъект войны одновременно является субъектом победы.

На войне те, кто свою войну носят в себе, появляются также редко, как и в обыденности. В обыденности, в подвалах и на кухнях скучают те, кому необходима великая победа. И какого бы врага они себе не придумали, это всегда победа над будничностью. Их инстинктивно не любят, так как иметь дело с победителем значит иметь дело с войной.

Их отношение к жизни наиболее рациональное, Нет ничего хуже, чем быть невинной жертвой.

Люди на удивление легко приспосабливаются, возможно за счет умения абстрагироваться от будущего. Без воды и электроэнергии в обстреливаемых домах, они существуют в районах боевых действий так естественно и безрефлексивно, как будто прошлого не было. Смерть забирает родных и соседей, а они все еще надеются защититься собственной невиновностью, демонстративным нейтралитетом. Ошибочная, часто не осознанная мысль, что невинный не сядет, что если не за что, то и не убьют. Таких и гибнет больше всего. Во всех войнах невинные составляют основное количество жертв. Это абсолютно разные вещи: погибнуть с оружием в руках или в роли невинной жертвы. В тюрьме самые несчастные - это невиновные. Нет ничего хуже липкого ужаса и обвала сознания и бессмысленного вопля внутри: "за что?" и омерзительной слабости. Нужно избавиться от комплекса невиновности. Это значит, что надо быть виновным. Больше возможности убежать и легче сидеть, легче умирать.

Углубление экономического кризиса вопреки историческому опыту и революционной теории приводит к уменьшению политической активности масс. Ошибочными являются попытки описать ситуацию сегодняшнего дня привычными политическими категориями, ее надо описывать криминальными "понятиями". Нужно находиться там, где ведется реальная борьба за реальную власть. Когда трое первых армян появились в Крыму, они взяли под контроль кооперативный ларек. Когда трое первых украинцев в Крыму вспомнили, что они украинцы, они создали общество "Просвіта". Они дистанцировались от реальной борьбы за реальную власть. Пес, который гавкает, обычно не кусает. Привычная массовая политика возможна или в условиях стихийной народной активности, когда в наличии имеются революционные массы, которые хотят, чтобы их распропагандировали, возглавили и повели к пропасти, или же в условиях структурированного общества, когда публикация в газете способна свергнуть правительство, а конференция войти в историю.

В условиях отсутствия первого и второго, община, которая борется имеет выход в мафии и культуре.

а) мафиозная деятельность тем отличается от организованной криминальной, что имея предметом деньги, тяготеет к власти. Власть выше денег, любовь выше страха. Если свершению пролетарской революции мешает феодальная раздробленность, то надо быть не политической партией, а феодальной дружиной.

б) массы требуют не столько хлеба, сколько зрелищ. Вместо вражеского хлеба необходимо дать наши зрелища, культуру, которая продуцируется борьбой.

Рассматривая поступки боевиков прошлого увлекаются техническими моментами, а надо побудительными мотивами. Мотивами сделать и мотивами молчать.

После победы войны в толпе над всеми другими видами войны, одиночка снова на пьедестале, и победы добываются индивидуальными качествами бойца.

Курд и моджахед - хорошие бойцы, если влияние цивилизации ограничивается тремя месяцами учебного лагеря, элементами тактики, коммунизма и корректирования минометного огня (собственно это все, что стоит взять от цивилизации).

Но те крепости в целомудренных душах обитателей гор или тропических лесов, которые не разрушил напалм, разрушает кока-кола, она подмывает мотивы стрелять, мотивы умирать. Кто не сдох от голода, сдохнет от переедания.

И тогда в условиях пресыщения, бойца дает дзен.

Вербовщиками для RAF и Красных Бригад были Камю и Сартр.

Дикий - это боец по обстоятельствам, а воин дзена (рыцарь абстракции) вопреки обстоятельствам (провокатор). Дикий пребывает в войне, экзистант свою войну носит в себе.

Революция напоминает геометрию восприятием абстракций всерьёз: когда находишься в экстремуме, любой шаг в сторону является шагом вниз.


Межвременье

Прошлое - это то, что было. Настоящее - это то неприятное состояние, где нет того, что было в прошлом.

1) Закончилась политическая эпоха противостояния блоков. Субъекты нового противостояния еще не определились. Над половиной Мiра господствует фундаментальная неопределенность. Кто может сейчас представить, что будет через год, например с Казахстаном? Что будет с Казахстаном в результате? Возможны самые невероятные комбинации.

По отношению к половине Мiра никем не проводится целостной и сильной политики. Острота политической реакции Соединенных Штатов далека от той, которая имела место 20 лет назад. Какая-нибудь из третьеразрядных, даже оппозиционных или финансовых сил в одной из стран Запада или Востока может существенно влиять на состояние дел в регионах неопределенности, к которым можно отнести постсоветское пространство, всю Африку, Индию, Корею, возможно Китай и т.д. Складывается впечатление, что площадь неопределенности склонна к разрастанию за счет расширения числа участников конфликтов, за счет увеличения диаспор и актуализации расовой проблемы.

2) По общему мнению, мiр стоит на пороге очередной технологической революции, а также перед необходимостью широкой модернизации основных видов вооружения. Для нас в технологической революции интересно то, что перед ней все равны, она нивелирует разницу развития. Так, перед наступлением кибернетики и высокотехнологичные США и технологически отсталая в то время Япония оказались в равных условиях, что дало Японии возможность скачка.

3) Исчерпанность сильных идеологий, захиревание тоталитарных государств, экуменизм. Победа модернизма в католицизме. Религии сосуществуют на одной территории, что свидетельствует об их неактуальности. Для нас уже одинаково интересны и правые и левые. Имена Мао и Муссолини вызывают одинаково теплые чувства в сердце молодого человека межвременья. Даже ислам оставляет место для слишком многих вещей в душах правоверных.

4) Ощущение завершенности истории: свидетельством этого является популярность книги Фукуямы. Подобное ощущение владело интеллигенцией в конце ХVІІІ века, перед Великой Французской Революцией, в начале ХХ века, перед первой мiровой войной.

5) Исчерпанность искусства.

6) Невозможность анализа. Стало невозможным определить потенциалы многих стран. Как вычислить, например, военный потенциал Украины? Взяв процент ее наследства по СССР? Но даже Министерство обороны сейчас не может сказать, сколько самолетов поднимется в воздух по боевой тревоге и только командир авиационного полка знает, что не поднимется ни один.

Ностальгия по историческому материализму подсказывает нам, что глобально ситуацию определяет состояние дел в общественном производстве и вокруг него. Товаропроизводство, организация производства, накопление капитала - эти задачи стояли перед человечеством всегда, но долгое время не были актуализированы до тотальности.

Интересы производства и накопления капитала приобрели характер категорического императива с окончанием средневековья, когда действительно стали окончательной целью и главным побуждением.

Они далеко не стали единственным смыслом жизни, но на самом деле важными являются не действительности, а тенденции.

Но мы уже прошли максимум этой тенденции. Социализм провещал будущее в смысле того, что сейчас все больше актуальным является производство не товаров, а достижений. В воздухе как будто все время трубят трубы и угадывается запах конского пота: заканчивается период накопления капитала, возвращаются времена накопления подвигов.

В полноте своего уродства идея саморазвития производства была воплощена на Западе в послевоенный период. Но РАФ и Красные Бригады своими хеппенингами возвещали западному обывателю зарю нового дня. Именно это нам в них и интересно. Интересно то, что именно те, кто ориентировался на марксизм, который абсолютизирует проблемы общественного производства, чувствовали вкус к подвигам, к поступкам именно в смысле духовного рывка. Господствующим был один психологический тип. Сейчас будет другой.

Идея саморазвития производства исчерпала себя. Провозвестником этого было сельское хозяйство развитых стран. Развитие производства зависит от процесса развития чистой науки. Зависело всегда, но сейчас научная мысль является большей продуктивной силой, чем рабочие руки.

"На определенной ступени благосостояния только излишнее является действительно необходимым", а сфера лишнего - это тонкая сфера с собственными законами или, скорее, с собственным беззаконием.

Все больше возрастает регулирующая функция государства, и это является отрицанием саморазвития. Не товары, а достижения. Производство кинопродукции - это в меньшей мере производство продукции, а в большей - достижение духа нации (или его упадок). Не производство товаров, а производство жизни, не накопление капитала, а накопление поступков. Первой фигурой снова становится не финансист, а герой. Производит интеллект и национализм, а капитал накапливают не финансовые операции, а солидарность и наглость.

ФЕНОМЕН МЕЖВРЕМЕНЬЯ заключается в противоречии между сменой фундаментальных тенденций и отсталостью историоносных регионов, которые сейчас существенно зависят от вчерашних ценностей товаропроизводства.

Основные категории осознания настоящего таковы: МЕЖВРЕМЕНЬЕ, ТЕРРИТОРИИ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ, ВСЕОБЩНОСТЬ ИСЧЕРПАННОСТИ, ДЕЗАКТУАЛИЗАЦИЯ ТОВАРОПРОИЗВОДСТВА, существенное изменение военной стратегии и военной политики - ВОЙНА В ТОЛПЕ.


Доктрина дестабилизации

"Заполнить пустоты революционной теории"
Ф. Баадер

Причина нежизнеспособности всего, что возникло на руинах СССР, лежит в нежизнеспособности всего того, что возникло. Причиной провала государственного строительства в СНГ является непонимание, что долгожданный свободный рынок уже не выполняет ни одну из своих универсальных посреднических функций. Необходимость внеэкономического регулирования экономики привела к возрождению абсолютности конфликта и насилия. Фактически, этот мiр знает лишь иллюзорные пацифистские утопии, призванные скрыть реалии войны. Каждый миролюбивый демарш является столько же патетичным, сколько и лицемерным. Понятие войны является центральным и имеет не только негативный, но и позитивный смысл. Логика войны направляет подрывной ум. Только очень наивные люди смогли воспринять очередное перемирие за состояние мира. Преодоление патового противостояния НАТО и Варшавского договора открывает эпоху дестабилизации. Через восстание к победе войны!

Развитие общественных сил в современном обществе, в т. ч. постсоветском, достигло уровня, на котором проблемы производства (перепроизводства) - распределения, уступают новому закону - закону "неработы". Отказ от принудительной работы, в т. ч. экономической, становится общим. Это общество не может предложить другой смысл жизни, кроме доступа к распределению. Доступ, который закрыт для миллионов.

Собственность - кража, конституция - брехня. Левые объединяются с правыми против народа. Диктатура партий является худшей из диктатур. Это поколение вышло из Освенцима, спорить с ним бесполезно. Этот строй не имеет больше ни какого оправдания для собственного существования. Отсюда - шизофренические конвульсии разных партий, властных и судебных органов. Единственным цементирующим элементом, который позволяет этому строю держаться на ногах, является коррупция.

Перенасыщенность современного общества реальностями делает невозможным дефиницию истины. Политика сейчас делается не на черных и белых клетках, а в голове шахматного коня. Странным является желание быть ферзем в шахматной партии, когда необходимо быть игроком. Границы политической реальности и существующего мiра все больше размываются, наконец, психическая реальность полностью вытесняет существующую.

Наша информация о враге является настолько ограниченной, а наши силы настолько мизерны, что мы можем позволить себе двигаться в любом произвольно избранном направлении. Политика - это крестовый поход за идею. Мы - носители нового революционного сознания. Для нас является хорошим все то, что действительно носит радикальный характер (быть радикалом - значит понимать смысл вещей ). Мы хороним трупы старых идеологий. Ценности чужих цивилизаций нам нужны лишь как трофеи. Иконы мы напишем сами.

Нас объединяет одно - неприятие всего, что существует. Слова разъединяют. Действие - объединяет. Бунт имеет смысл. Жажда разрушения - творческая жажда. Группа, которая борется, способна продвигаться вперед лишь через конфликты. Партия - это армия. Партия сама должна бороться. Без практики вооруженной борьбы программные положения являются болтовней. Когда я слышу слово, моя рука тянется к пистолету. Насилие является для нас единственным способом общения с обществом. Бомбы против аппарата подавления мы бросаем в сознательность масс. Их вызов - убийство, наш ответ - убийство. В убийстве их аргумент, в убийстве - наше опровержение.

Революционер ставит себя вне закона как на практике, так и эмоционально. Он отождествляет себя с бандитами, грабителями, людьми, которые нападают на общество, занимаясь непосредственным грабежом и уничтожением чужой собственности. Революция началась. Массы уже эмансипировались от вопроса собственности, которое господствует при капитализме. Они крадут! Власти стремятся превратить ситуацию из военной в политическую. Наша задача - превратить политическую ситуацию в военную. Винтовка рождает власть.


Провокация, репрессия, революция

Никаких долговременных прогнозов, никакой стратегии, никакой тактики, никакой болтовни по этих вопросах. Кто много читает, тот тупеет, потому что враг наступает - мы отступаем, враг останавливается - мы беспокоим его, враг отступает - мы наступаем. Ошибочно начинать вооруженную борьбу только тогда, когда гарантирована поддержка масс. Это значит совсем отказаться от борьбы, потому что согласие на нее может быть получено только в ходе самой борьбы. Правильно ли организовать сейчас вооруженное сопротивление зависит от того, возможно ли это. А насколько это возможно покажет только практика.

Разбивайте собачьи головы! Невиновных нет! Когда на заводе плохая вентиляция, надо поджечь кабинет директора. Акт революционной справедливости - самый высокий акт гуманизма, возможный в обществе, разделенном на классы. Быть террористом в наши дни делает честь каждому человеку доброй воли. Все звери равны. Только некоторые из них равнее других.

Толерантность к предателям порождает новые предательства. Человек в мундире - свинья, стрельба по ним - дело дозволенное. Гуманизм ничего не стоит, когда он не подкреплен двойным преимуществом в авиации и танках. Пацифизм - неплохая вещь, когда его проповедуют победители. Нам не нужна другая диалектика, кроме диалектики ножей и пистолетов. Необходимо вербовать молодежь, которая разуверилась в семье, обществе, потеряла надежду на будущее.

Мы хотим всего и немедленно!
Пути революции ведут на Восток!
Yankee, go home!


Где проходит путь на Москву
(вместо послесловия)

Сатанинский Советский Союз был во всём полной противоположностью православной Российской Империи (во всём - согласно замыслу его "отцов-основателей": "отречёмся от старого мiра", "до основанья, а затем…"). И только лишь в одном отношении меж ними можно усмотреть некое подобие преемства - преемства геополитического. Советский Союз контролировал почти ту же территорию, что и Империя. Это обстоятельство, несомненно, способствовало некоторой "сдержанности", некоторой "несвободе" в действиях Русских националистов-антикоммунистов (в особенности, в период после второй мiровой войны). С одной стороны, коммунизм был и оставался неприемлем по причинам национально-религиозным, с другой стороны - неприемлемо и становиться на сторону русофобов и расчленителей России (пусть и под антикоммунистическими лозунгами). Но, думается, теперь, когда расчленение России (помимо нашей воли) совершилось - не будет слишком большой "крамолой" внести в вопрос о "сепаратизме" некоторые дополнительные различения. Стоит призадуматься: а в самом ли деле "единая-неделимая" это всегда, при любых обстоятельствах "хорошо"? "Хорошо" даже в случае, если это "единая-неделимая" Россия под контролем Мiрового правительства. И чем такая "Россия" лучше России "расчленённой", но под контролем всё того же Мiрового правительства? Позволительно задаться и таким вопросом: а ну как какая-либо часть такой "расчленённой" России вдруг да и выйдет из под мондиалистского контроля? Что следует считать более желательным с национально-русской точки зрения? Проговаривание подобных вопросов позволит нам лучше понять логику тех Русских националистов, которые в период до Второй мiровой войны занимали "пораженческие" позиции. Обстоятельства времени таковы, что освобождение России скорее можно себе представить происходящим "по частям", нежели "всей сразу". Поэтому, обращение к опыту Русских "пораженцев" (отбросив прочь советские пропагандистские штампы о "белобандитах", "японских и германских шпионах") является сегодня делом насущным и важным.

Историк Андрей Хвалин (весьма плодотворно исследовавший обстоятельства Белой борьбы на Дальнем Востоке; в частности, вопросы связанные с Земским Собором 1922 г. во Владивостоке) сообщает: "В 1929 году европейские монархисты командировали на Дальний Восток капитана 2-го ранга, участника здешний событий 1918-1920 гг., известного писателя-мариниста Бориса Апрелева. После тщательного знакомства с обстановкой, 24 сентября в Харбине им была составлена для европейских единомышленников Записка "Общее политико-стратегическое положение на Дальнем Востоке с Русской национально-патриотической точки зрения", представляющая собой "компиляцию мышления правых, монархических и антимасонских кругов" харбинской и шанхайской эмиграции.

Верно оценивая ход развития будущих событий в тихоокеанско-азиатском регионе как глобальное столкновение американских и японских интересов, автор приходит к выводу: "Японская Империя, сыграв роль тарана для новых смут, должна исчезнуть с лица земли, как исчезли Империи Российская, Австро-Венгерская и Германская". В связи с этим, используя противоречия между борющимися за господство державами, можно было бы предпринять попытку создания на Дальнем Востоке малого Великого Княжества, похожего на Московское Княжество самого тяжёлого периода татарского ига, которое отличалось бы глубокой религиозностью, высоким национальным сознанием, скупостью и бережливостью.

Это малое Великое Княжество должно будет нести тяжёлый крест унижения, как несла его в своё время Москва; Великий Князь его будет унижен и перед Японцами, которые ему должны покровительствовать, и перед иностранцами, и перед Русскими, которые будут его, может быть, считать изменником,- но сила его, как и в старой Москве, должна заключаться в том, что наступят дни, когда все Русские найдут общий дом, найдут потерянную ими Россию.

Постепенно, по мысли дальневосточных монархистов отражённой в Записке, это небольшое Великое Княжество должно прирастать восточно-сибирскими и забайкальскими землями, став ядром будущего возрождённого Всероссийского Царства".

Аналогия с татарским игом возникла неслучайно. Русь, действительно, как в 1929 году, так и по сей день остаётся под игом. Под Третьим Игом - игом жидовским. Не всё, поэтому, так однозначно с малороссийскими делами. Мы не можем в данный момент получить целого - значит, надобно стремиться удержать часть. Верно сказано: "каждая пядь русской земли, ещё или уже свободная оставляет надежду". Можно вспомнить в этой связи и bon mot В.Ключевского: "в России центр на периферии". Очень может быть, что путь на Москву лежит через Киев. Во всяком случае прозападной "Украине" Кучмы или Кравчука мы однозначно предпочитаем антизападную Украину УНА-УНСО. Примечательно, что "украинский вопрос" в упомянутом выше "пораженческом" лагере Русской довоенной национальной эмиграции был рассматриваем в том числе и под весьма сходственным с нашим "углом зрения". Приведём некоторые сведения о сем, собранные современным историком В. Косиком:

"В конце 20-х гг. была создана Лига русских офицеров и солдат запаса За Границей, в основном из украинцев. Свою главную задачу она видела в освобождении Украины от большевиков и создании украинского государства, независимого от СССР, … Свою обособленность члены этой организации объясняли тем, что "в процессе созидания великого Русского государства бывало не раз, что отдельные ветви русского народа силою исторических судеб ставились в полусамостоятельное, а иногда и самостоятельное положение, которое обязывало их прежде всего стать прочно на ноги … для того, чтобы помочь потом своим братьям … никогда ни Украина, ни Сечь не забывали, что они русские и православные"".

А вот как виделось атаману Петру Краснову в 1939 году освобождение от иудо-коммунистического рабства ещё одной "отдельной ветви русского народа" - казачества, которое казалось тогда возможным при содействии национальной Германии. Тогда, пишет П.Н.Краснов, "узнает Русский народ с величайшим ликованием, что уже сбросили тяжкое иго казаки, уже свободны они и готовы свободными вновь исполнять свой тяжёлый долг передовой службы".

В 1935 г. митрополит Антоний (Храповицкий) даровал председателю вышеупомянутой Лиги Владимиру Игнатьевичу Гриню свою грамоту, в которой писал: "Осведомившись о Вашем неуклонном намерении положить все силы свои на дело спасения хотя бы части русской земли - Украины - от страшного ига богоборческой и безчеловечно лютой власти III Интернационала и памятуя Ваши прежние труды по общерусскому делу, признали мы за благо преподать Вам и сотрудникам Вашим наше Архиерейское благословение на новый труд и подвиг ради спасения погибающих душ человеческих, ради свободного исповедания веры Христовой в земле, некогда именовавшейся уделом Пресвятыя Богородицы" ("За Русь Святую! Лига Русских офицеров и солдат запаса за границей". Белград, 1937).

Подобно нашим предшественникам по общерусскому делу - дальневосточным и европейским монархистам - мы по отношению к Интернационалу и его филиалам в виде "СССР" и "РФ" являемся безусловными пораженцами.

Таковое "пораженчество" мы полагаем лучшей обороной земли, "некогда именовавшейся Уделом Пресвятой Богородицы". Пути Революции ведут на Восток. Слава России!

 

(www.nationalism.ru)



 

GALL'ART
Авторський проект Івана Пелипишака
та Олега Гуцуляка
2004
Rated by MyTOP hitua